Под понятием негативное SEO имеют в виду размещение «плохих ссылок», кражу контента, использование фейковых профилей в социальных сетях и взлом сайта. Эти «черные» методы используют для того, чтобы сместить ресурс конкурента с занимаемых им позиций, в целях коммерческого шпионажа. Пострадавшему сайту грозит ручное наложение санкций или автоматический фильтр.
Под плохими ссылки имеются ввиду те, которые ведут на сайты порнографического содержания, азартных игр, дорвеи, нетематические ресурсы. Они могут появиться на сайте в результате автоматической покупки ссылок из ссылочных бирж, либо же кто-то проставляет их вручную.
Не менее распространена кража контента до того, как страница с ним была проиндексирована поисковиком Это делается через RSS ленту или парсинг. В том случае, если ресурс-плагиатор будет старше и авторитетнее, авторство автоматически будет присвоено ему. И его владельцы даже смогут пожаловаться в Google на истинный первоисточник.
Злонамеренные специалисты по продвижению могут еще удалять качественные и полезные ссылки. Для этого они связываются с вебмастерами сайтов-доноров и ссылаются на закон об авторском праве. Столкнувшись с такой просьбой, стоит помнить о том, что согласно решению европейского суда, ссылки не могут являться предметом авторского права.
Еще один способ навредить сайту — это замедлить скорость его работы, делая множество запросов к странице. Это очень трудно заметить вебмастеру. Но если такое фиксирует поисковый робот, то сайт теряет позиции.
Для атаки конкурентного ресурса используется также Review bombing — создание сотен пятизвездных рейтингов за очень короткий срок. Не менее действенны жалобы на сайт, в том числе на вирусы и рассылку спама, которые сами «жалобщики» и внедрили, взломав ресурс.
При этом стоит помнить, что средства, инвестированное в негативное SEO конкурентов, лучше было вложить в развитие собственного ресурса. Ведь в том случае, если атакованный сайт достаточно авторитетен, атаки могут не только не навредить его позициям, но даже улучшить ранжирование.
Наиболее уязвимы для негативного SEO молодые сайты. Но и старым не стоит забывать про превентивные меры:- ежедневный мониторинг новых ссылок,
- полный аудит ссылочной массы ежемесячно,
- включение извещений в Google Webmaster Tools.
Специалисты рекомендует создать ссылочный профиль, который максимально приближен к натуральному. В этом случае плохие ссылки лишь разбавят его, практически не навредив. Это должны быть естественные линки из авторитетных источников, в которых содержатся
- название бренда — около 17%,
- ключевые слова — не более 12%,
- бренд плюс различные сочетания ключевиков, безанкорные ссылки — 25%,
- нейтральные слова.
Инструменты для отслеживания ссылок:
- Screaming Frog
- Majesticseo. com
- Webmeup. com
- веб-счетчик
- Ahrefs. com
- GWT
- Google Alerts
- Opensiteexplorer. org
- Raven-seo-tools
- Linkresearchtools. com
- Linkquidator. com
- Lenkdelete. com
- Ganbox
- Removeem. com
- Linkrisk. com
- Linksremove. com
Что делать при обнаружении некачественных ссылок?
- попытаться связаться с администратором и попросить устранить их,
- использовать инструмент Google Disavow tool с правами собственника,
- сменить URL страницы, чтобы не потерять контент.
В крайнем случае можно завести новый домен, но ни в коем случае нельзя ставить редирект на него с пессимизированного сайта. Кроме того, можно написать письмо в Google — но только в том случае, если все его предписания соблюдаете безукоризненно.